Ввиду полного отсутствия художественного образования и весьма незначительного домашнего опыта рисования, приходится постоянно пытаться увидеть и смешать цвет с натуры и найти для мазка соответствующее место. На основании вышесказанного могу заключить, что любые задания даются одинаково сложно. Благодаря тому, что преподаватель обращает твое внимание на упущение тех или иных аспектов натуры, с каждой работой начинаешь больше видеть, а уймы утилизированных смесей учат тебя быстрее находить нужный цвет.
Как было сказано ранее, все знания, приобретенные на курсе, являются для меня находками. Михаил Маркович дает крайне практичные советы (например, смотреть на соседнее от искомого место на натуре, чтобы перефирическим зрением почувствовать отличие оттенка), которые упрощают поиск цвета и ведение работы. Мастер дает не точечные подсказки, а доносит до ученика общие принципы работы с любой натурой, что обогащает тебя и дает уверенность в работе.
Видели бы вы мои работы до... :) после курса мои работы стали сопоставимы с натурой. Прибавилось уверенности в ходе работы, научилась лучше видеть и смешивать цвета, впервые ставила натюрморты и писала с натуры. Ушли истерики и самобичевание от расхождения того, что ты видишь, и того, что ты можешь. Да и данная пропасть сократилась.
Хотелось бы выразить глубокую благодарность Михаилу Марковичу за то, что он не учит (в плане тупо смотри и повторяй), а направляет, помогает увидеть новое и по-другому, дает правильные ориентиры (видели бы вы разнообразие подборок по теме, навряд ли вы ожидаете такого широкого кругозора) и всячески мотивирует на саморазвитие, и даже "сдает" профессиональные секреты (как мне кажется :) ). Иногда можно даже заполучить короткий страстный экскурс в историю искусств по заданной теме, и тому, как с ней справлялись великие мастера. Сказать, что для меня советы Михаила Марковича оказали бесценный вклад в развитие моих глаз и рук, не сказать ничего. Счастье быть под таким чутким надзором :)