Пишем без эскизов и подмалевков, сразу на холсте. Краски смешиваем тоже на холсте, а не на палитре. Цвет, который на палитре кажется «тем самым», на холсте, скорее всего, будет не тем.
Воспринимаем натуру не линейными построениями, а цветовыми пятнами. И композицию строим не от построений, а от цвета.
Михаил Маркович ставит постановки так, чтобы в следующей нельзя было повторить приемы, найденные в предыдущей, чтобы у участников расширялся диапазон умений. В процессе показывает работы разных живописцев, — как они решали схожие задачи. Рассказывает об их творчестве и методах, делится личным опытом.
Занятия идут блоками. В первом и втором блоках по два натюрморта, в третьем два портрета, в четвертом две постановки с обнаженной натурой. На каждую постановку три занятия.
Подходит тем, кто хочет • освоить новый подход в живописи • прокачать навык работы с цветом • уйти от академического подхода • расширить диапазон своих возможностей • научиться смело смешивать разные техники
Техники Масляная живопись, акварель, смешанная техника
Темы Натюрморт, портрет, обнаженная натура
Требования к участию Подходит для любого уровня. Если вы никогда не рисовали, тоже подойдет.
Что развивается • Композиционное мышление • Умение находить и использовать цвет • Умение вести работу прямо на холсте, без подмалевков и эскизов • Чуткость глаза
Результат Несколько работ на бумаге или холстах
После окончания очередного блока публикуем некоторые работы в обзорах и рекламных постах. Авторов подписываем.
Осваиваем цвет на практике. Внимательно изучаем натуру, различая со временем всё больше и больше тончайших оттенков цвета.
Михаил Бабенков — ведущий
Окончил Московский Полиграфический институт в 1978 году, 40 лет преподает живопись и рисунок. Многие знают его по ДХШ № 2, где он многие годы преподавал детям и проводил открытые классы по выходным для всех желающих.
Михаил Маркович пишет натюрморт в своей мастерской, по ходу меняя натуру — начал писать с черной драпировкой, в процессе понял, что светлый фон будет лучше.
Программа
Программа циклична и делится на четыре части: две про натюрморт, одна про портрет и одна про обнаженную натуру. В каждом блоке по шесть занятий
Первый блок Два натюрморта сближенных по цвету: красное на красном, зеленое на зеленом.
Второй блок Два натюрморта: белое на белом и контрастные по цвету и фактуре предметы.
Третий блок Два портрета. Поиск композиции, характерного цвета и формы модели.
Четвертый блок → Идет набор Две работы с обнаженной моделью. Изменение цвета в зависимости от цвета фона.
Что принести с собой Если пишете маслом: – масляные краски; – холст или грунтованный картон формат от 40×50; – кисти (щетина); – разбавитель «Тройник»; – разбавитель #4 для мытья кистей; – маслёнка; –палитра.
Если пишете водными красками: – краски (гуашь, темпера, акварель); – кисти; – бумага или картон формат от 40×50; – палитра.